Схема двигателя через пускатель

схема двигателя через пускатель
Схема с реверсом Многие привода станков требуют при работе изменять направление вращения ротора двигателя. Назначение и выбор Если на электродвигателях малой мощности, для включения вполне хватает обычного автомата, то на движках посерьезней (от 1.5 kw) необходимо ставить пускорегулирующую аппаратуру, которая сгладит момент запуска и спасет контакты автоматического выключателя. Для этого в цепочку управления каждой обмотки К1 и К2 введен размыкающий контакт управления пускателя противоположного вращения. Он блокирует одновременное подключение обоих пускателей.


Причем сопротивление может быть не в виде отдельного резистора, а частью пусковой обмотки, намотанной по бифилярной технологии, когда индуктивность катушки остаётся такой же, а её сопротивление увеличивается за счёт большей длины медного провода. Все характеристики электромотора можно узнать на табличке любезно предоставленной, заводом изготовителем. Для приблизительного определения номиналов, исходя из мощности электромотора, служит эта таблица. По напряжению конденсаторы должны быть больше минимум в 1,5 раза, иначе от скачков напряжения в момент включения и выключения они могут выйти из строя. Это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Рис. 2. Электромагнитные пускатели ПМЛ В то же время контактор предназначен для коммутации абсолютно любой силовой цепи переменного тока. Приведенные в статье схемы являются упрощенными. В них отсутствуют аппараты защиты (автоматические выключатели, тепловые реле), элементы сигнализации.

Асинхронные двигатели с фазным ротором имеют более сложную конструкцию, чем у двигателей с короткозамкнутым ротором, однако обладают лучшими пусковыми и регулировочными свойствами. Наконец, реле защиты двигателя – еще один компонент, необходимый для его защиты от перегрузки. При нажатии оператором на кнопку «Пуск» в цепи управления создается цепь для протекания тока через обмотку пускателя К1, который одновременно замыкает свои силовые контакты К1-с. Сколько времени рабочий жмет на кнопку, столько двигатель и работает. После восстановления напряжения для включения электродвигателя необходимо повторно нажать кнопку «Пуск». Нулевая защита предотвращает непредвиденный, самопроизвольный пуск электродвигателя, который может привести к аварии.

Похожие записи: