Методика изучения самооценки дембо-рубинштейн инструкция

методика изучения самооценки дембо-рубинштейн инструкция
Это можно объяс­нить снижением критичности и трудностями реального оценива­ния себя у детей с более низким уровнем развития мыслительной деятельности. Ведь в повседневной жизни мы редко столь явно используем свою способность к самооценке. Высокий уровень самооценки свидетельствует о реалистичной адекватной самооценке, уверенности в себе, стремлении достигать поставленной цели, умении адекватно переживать неудачи и находить выход из сложной ситуации. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные. Посмотрите теперь на вторую линию. В самом верху написано «аккуратный», внизу — «неаккуратный». На самом верху этой линии крестик ставят самые аккуратные ребята, у которых в тетради никогда не бывает даже помарки, даже пятнышка. А в самом низу — ужасные неряхи, самые неаккуратные. При переоценке своих возможностей, результатов деятельности, личностных качеств самооценка является завышенной.


Взрослый человек не мечтает быть «самым-самым». Как это можно объяснить? Высота самооценки Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку. Соотношение между параметрами самооценки Теперь посмотрим на соотношение между всеми значками.

Оцените каждое качество в пределах от 1 до 20 баллов. Соотношение между этими двумя интервалами (выше и ниже х) определяет уровень оптимизма испытуемого. Проведение беседы Для более глубокого понимания особенностей уровня притязаний и самооценки школьников проведение методики может быть дополнено индивидуальной беседой со школьником. Если устойчивое повышение доходит до уровня верхнего интервала, то, скорее всего, мы можем говорить о нереалистичности самооценки или даже ее неадекватности.

Похожие записи: