Биогеоценозы суши презентация

биогеоценозы суши презентация
Компоненты являются материальными телами и вносят в болотный биогеоценоз вещество и энергию [2]. Биогенное осадконакопление избыточно увлажненных участков суши связано с развитием болотообразовательного процесса и процесса торфонакопления. Совместная деятельность этих разных по экологическим функциям групп организмов является двигателем биологического круговорота в биогеоценозе. В водоеме одноклеточные планктонные водоросли поедаются ветвистоусыми рачками ( животные фильтраторы ). Их, в свою очередь, потребляют хищные личинки комаров.


Примерами биоценозов являются лиственный, еловый, сосновый или смешанный лес, луг, болото и т.д. Однородное природное жизненное пространство (часть абиотической среды), занимаемое биоценозом, называется биотоп. Последовательность блоков предполагает усложнение деятельности обучающихся и изменение характера их взаимодействия внутри группы. Приведенные примеры пищевых цепей называют пастбищными , так как пищей в них служит живая органика. Тема урока: «Биогеоценоз как био- и экосистема» Задания для 1-й группы: Прочитайте текст учебника на стр. 90-91, сравните понятия природное сообщество, биогеоценоз. Любая человеческая деятельность может принести им серьезный вред, И этого невозможно избежать.

Наличие мозаичности имеет важное значение для жизни сообщества. Наиболее бедными по набору видов биоценозами являются альпийские и арктические пустыни, самыми богатыми — тропические леса. В тропических лесах Панамы обитает в три раза больше видов млекопитающих и птиц, чем на Аляске. Независимо от генезиса минеральная геологическая среда сложена в основном раздробленным, раздельнозернистым, обломочным и водопроницаемым материалом, который по фракционному составу отвечает песку, супеси и суглинку, глине. Назовите основные биомы суши и океана, приведите примеры животных и растений. Комплексы взаимосвязанных видов, обитающих на определенной территории с более или менее однородными условиями существования, образуют биоценоз. Как можно применить эти знания? 4. Изложение нового материала.

Похожие записи: